Как правильно зонировать зал? Когда это лучше делать? В какой момент начинается зонирование зала? Какая информация нужна для правильного зонирования? Сделать это самостоятельно или обратиться к специалистам за услугой 3D-моделирования зала? Своим опытом в решении этих вопросов делиться Игорь Ритроев, менеджер отдела продаж ГК ЗСО.

- Начинать зонирование следует сразу после того, как вы нашли зал, который планируете арендовать. Понимая, где и какая зона будет в вашем зале или клубе, вы сможете не только заказать именно необходимое вам количество тренажеров, но и правильно определите, где следует положить специальное покрытие, на каком уровне провести трубы вытяжки, а также, сколько источников питания на каждой стене следует предусмотреть. 

Мой опыт показывает, что не все клиенты одинаково успешно справляются с этапом зонирования, а есть и такие, которые про него попросту забывают, заказывая оборудование и ремонт, не считая это важным этапом. Именно с ними потом приходится работать дополнительно – перемещать тяжелые тренажеры (150-250 кг каждый) по залу, так как они «не прошли по высоте», зона выставлена неудачна или по другим причинам, делать дозаказ оборудования которого не хватило или, наоборот, думать как разместить все то, что заказчик купил. Заказчик потом и сам понимает, что лучше было потратить больше времени на зонирование на более раннем этапе, но уже поздно – время и деньги упущены.

Особенно сложно приходится тем, кто только первые шаги делает в этом бизнесе. Опытные клиенты, зачастую и сами не хуже нас знают, какую зону в каком месте предпочтительнее разместить. Но, надо отметить, что именно опытные часто прислушиваются к советам поставщиков в области не только заказа и комплектации тренажерами, но и в части зонирования. Если есть какие-то сомнения, то они не задумываясь заказывают 3D-моделирование, где легко и просто можно «подвигать» оборудование по залу.

 

При размещении оборудования есть свои особенности. Например, в малых залах, где зоны кардиооборудования, тренажеров и свободных весов находятся в одном пространстве, как правило по центру ставят тренажеры. Причем. Располагают их не в хаотичном порядке, а последовательно, учитывая с какой группой мышц они позволяют работать. Зону свободных весов ставят у одной из стен, причем стены оборудуют зеркалами в полный рост, а пол – специальным покрытием. Кардиозону размещают у больших витражных окон или около стены, при этом дополняя зону телевизорами, где идут ролики клуба, клипы, виды природы, а может быть и то, что клиент принес на флешке… Для этой зоны необходимо подвести достаточное количество источников питания. 

В больших клубах зонирование идет не только внутри зала, но и по этажам. Внизу, как правило, размещают гардероб, общий ресепшн, бассейн, хамам или сауну, кабинет доктора, административную часть. На втором этаже располагают залы для групповых занятий, раздевалки, фито-бар, детскую комнату. Зоны для групповых занятий никогда не совмещают с зонами свободных весов или тренажерами, т.к. они не только занимаются под разную музыку, но и возможно случайное травмирование при перемещении грифов, дисков или гантелей. Кроме того, часто именно зону групповых занятий используют для проведения открытых уроков и мастер-классов. Третий этаж, как правило, отдают под кардиозону, зоны тренажеров и свободных весов. Кроме того, здесь также располагают раздевалки, мини-бар, диванчики для отдыха. 

  

3D-моделирование при планировке таких больших клубов или центров обязательно. Часто его проводят на этапе строительства, чтобы уже при проведении внутренних отделочных работ учитывать все нюансы зон. Для открытия таких спортивных центров требуются большие капитальные вложения – именно поэтому их владельцы предпочитают заплатить за моделирование, чтобы избежать лишних трат при ремонте и заказе оборудования и принять первых клиентов в намеченные бизнес-планом сроки.