В условиях довольно высокой конкуренции в сфере спортивных и фитнес услуг, добиться успеха на этом рынке возможно лишь при условии грамотно спланированной стратегии ведения бизнеса.

Это невозможно без написания бизнес-плана, в котором будут отражены основные аспекты дела, от постановки задач, до детального финансового расчёта и анализа рынка. Написание подобного плана - дело нелёгкое и для этого потребуется не один день, поэтому стоит серьёзно отнестись к данному процессу.

Попробуем вместе создать краткий примерный бизнес-план для создания небольшого фитнес-клуба площадью 300-400 м.кв.

 

Резюме.

Начинать стоит с общего описания проекта, указания целей и задач, а также ключевых параметров. Например:


Данный проект является бизнес-планом открытия фитнес-центра.

  • Место реализации проекта: город ___

  • Руководитель ____

  • Цели и задачи бизнеса: организация перспективного доходного предприятия, получение стабильной прибыли и удовлетворение спроса на услуги по сохранению здоровья и спортивной формы, ведению активного образа жизни.

  • Источники финансирования: собственные вложения, коммерческий кредит.

  • Форма предпринимательской деятельности: ИП.

  • Общая стоимость проекта: 4 млн. руб.

  • Окупаемость: 1,5 года

  • Процентная ставка по кредитным средствам: 15 %. Возврат средств начинается с первого месяца осуществления проекта.


Сроки и этапы реализации проекта.

В этом пункте стоит подробно наметить все необходимые шаги для открытия фитнес-центра и указать время, необходимое для выполнения каждого из шагов:


Начало сразу же после получения инвестиций, или кредита. Основные этапы:

  • Заключение инвестиционного договора, либо приобретение кредитных средств - 1 мес.

  • Внесение в реестр, постановка на учёт в налоговых и административных органах - 1 мес.

  • Выбор места, оформление необходимых документов - 1 мес.

  • Ремонт и подготовка помещения, снятого в аренду - 2-4 мес.

  • Закупка и установка оборудования и прочего инвентаря - 1 мес.

  • Подбор и обучение персонала - 1 мес.

  • Проведение маркетинговой кампании - 1-18 мес.


Общая характеристика проекта.

Здесь мы во всех деталях расписываем концепцию фитнес-клуба, его оснащение, оказываемые услуги, персонал и прочие организационные вопросы:


  1. Помещение. Это основное, от чего стоит отталкиваться при формировании концепции заведения, а также технологии управления. Идеальной локализацией для фитнес-клуба будет спальный район, торговый центр, или строящийся район, который будет сдан в эксплуатацию и заселён как раз приблизительно в период окончания переоборудования помещения для спортивного зала. Клуб будет иметь свой собственный стиль, его территория разделена на зоны: рецепция, фитнес и тренажёрные залы, мужская и женская раздевалки, санузел, душевые.

  2. Документация. Перед открытием клуба важно получить такие документы как: разрешение на деятельность центра от администрации, одобрения Роспотребнадзора, пожарной инспекции, документы о квалификации сотрудников и прочие. В бизнес-плане должен быть отражён полный перечень необходимых бумаг.

  3. Услуги. В этом подпункте описываются все услуги, которые планируется оказывать. Как правило, к ним относятся: тренажёрный зал с грамотными тренерами, групповые фитнес-программы, услуги по составлению планов питания и тренировок, фитнес-бар, душевые и прочее. Всё это важно при формировании ценовой политики и составлении прайс-листа и составления графика работы.

  4. Персонал. Каждодневная работа клуба обусловлена деятельностью целой команды: инструкторов фитнес- и тренажёрного залов, персональных тренеров, менеджеров и администраторов, бухгалтерии, технического и обслуживающего персонала. Тренера должны быть обучены, иметь документы о своей квалификации.

  5. Прочие организационные вопросы. Здесь следует отметить все прочие нюансы, необходимые для работы клуба, например: музыкальное оснащение, разработка системы скидок на клубные карты, ассортимент продуктов и инвентаря, выставляемого на продажу и другие.


Маркетинговый план.

Сфера активного и здорового образа жизни остаётся востребованной практически всегда. Даже кризис 2015 года, связанный с введением санкций против России не оказал огромного влияния на индустрию. А пропаганда спорта и красивой физической формы только увеличивают её популярность.

Тем не менее, рынок спортивных и фитнес-услуг является довольно насыщенным.

Поэтому, очень важно провести анализ его состояния в городе, где намечается открытие фитнес-центра, а также общие предпосылки ведения бизнеса в районе локализации клуба. Дабы оценить свои конкурентные преимущества, стоит провести сегментацию клубов-конкурентов по их структуре и ценам.

Средние цены на услуги фитнеса:

Формат клуба

Разовое занятие  

Клубная карта на 3 мес.  

Клубная карта на год

Премиум класса

600 руб.

12000 руб.

От 25000 руб.

Среднего и эконом класса  

200 руб.

6000 руб.

От 10000 руб.


На основе всей полученной информации строится маркетинговая политика клуба. Формируются цена на услуги, определяется классификация потенциальных клиентов, намечается стратегия продвижения бизнеса.


Производственный план.

В данной графе описывается всё необходимое оборудование для оснащения фитнес-центра. К примеру:

  • Велотренажёры

  • Беговые дорожки

  • Гантельные ряды

  • Скамьи, стойки

  • Штанги, гири, утяжелители

  • Эллиптические тренажёры

  • Инвентарь для фитнеса, пилатеса, аэробики

  • Весы

  • Зеркала

  • Мебель и оборудование для зоны рецепции, раздевалок и всё прочее.

Оснащённость фитнес-клуба должна соответствовать его статусу и задачам, отвечать всем требованиям, в том числе и технике безопасности, а также способствовать созданию положительной репутации заведения.


Финансовый план.

Это один из наиболее важных пунктов в бизнес плане. Здесь должна быть отражена полная информация о затратах и стоимости проекта (расчёты стоимостей оборудования, аренды и ремонта помещения, набор и обучение персонала, налоги и прочее).

Затраты на обустройство зала:

  • Регистрация и документация - 20 000 руб.

  • Аренда помещения - 150 000 руб.

  • Ремонтные и монтажные работы в помещении - 500 000 - 1 000 000 руб.

  • Тренажёры - 1 800 000 руб.

  • Прочий спортивный инвентарь - 350 000 руб.

  • Необходимая мебель и оргтехника - 300 000 руб.

  • Выплаты сотрудникам - 150 000 руб.


Важно не забыть включить в расчёт основные налоги для ИП.


Для расчёта возможной прибыли стоит также расписать и план объёмов предоставляемых услуг:

 

После проведения всех необходимых расчётов, в бизнес-плане обязательно стоит отметить момент перехода проекта на точку безубыточности.


Риски.

Безусловно, крайне важно отметить все подводные камни, ведения данного типа бизнеса. К рискам, например относятся:

  • Большая сумма первоначальных инвестиций

  • Высокий уровень конкуренции

  • Вероятность ошибиться с выбором местонахождения клуба и другие.


Заключение.

После всех проведённых расчётов и исследований, следует обратить внимание на ключевые показатели проекта. Указать, что индустрия фитнеса является хоть и довольно рискованным, но перспективным, в плане развития и получения прибыли, делом. Данный бизнес потребует от руководителя огромной самоотдачи, детальной проработки всех аспектов и крупных капиталовложений. И если он справится со всеми трудностями и поставленными задачами, то непременно его дело будет иметь успех, приносить прибыль ему и пользу людям.